18:57 

Калинаускас И.Н., Лекция 3, 16 ТИМов с точки зрения 2ой функции

Штурвал
Не сомневайся в ТИМе своём.
Лекция 3
16 ТИМов с точки зрения 2ой функции


Если рассмотреть проявление 2ой функции с точки зрения поведения, то получиться:

БИ
Гамлет и Джек

В общем, БИ – это целостность внутренней ситуации. В данном случае, это продуктивная функция. Это выход инфы после завершения информационного метаболизма.
Прежде всего, характерна затруднённость принятия решений. Почему?? Когда человек выдаёт информацию на языке внутренней ситуации, он не может её выдавать в категорической форме. Тем более, если это экстратим. (Экстратим к самому себе относится объектно, воспринимает себя скорее, как некий объект в мире, чем отличается от интратима, где мир – субъект, а сам – объект)
Вся информация, которую они выдают, максимально приближена к языку внутренних состояний. «Мне кажется», «мне чудится», «может быть». Это приводит к тому, что данные два ТИМа в случае необходимости принять решение испытывают колоссальное напряжение. Потому что принять решение – это поставить точку, завершить ситуацию до конца. Но, поскольку внутренняя ситуация достаточно текуча, то принять решение и оборвать очень сложно.
Ситуация здесь разная.
Если у Гамлета 1ый блок стабильный и консервативный (ЧЭ), непродуктивный, его нежелание и страх принимать решение связано с тем, что оно может поколебать отношение к нему, то для Джека нежелание принимать решение связано с боязнью ошибиться в оношении объективной реальности.

ЧИ
Роб и Дост

Как ни парадоксально, но и здесь мы сталкиваемся с избежанием принятия окончательного решения. Ни Роб, ни Дост не стремятся быть лидерами ситуации. И тот, и другой предпочитают быть вторым. Они прекрасные замы, прекрасные помощники. Именно потому, что положение второго всегда позволяет переложить тяжесть решения на другого. Но если у Гамлета и Джека принятие решения – это некая угроза для внутреннего мира, то здесь принятие решения – это некая угроза для существования во внешнем мире. Потому что если я принимаю окончательное решение – целостность внешней ситуации завершена, таким образом я больше не нужен. У Гамлетов и Джеков – это стремление уйти от ответственности, у Достов и Робов – это стремление уйти от одиночества. «Я не буду нужен, потому что я уже сказал своё последнее слово.» Для Робов типично писать-писать диссертацию и так её и не защитить. Досты исследуют-исследуют-исследуют, и так никогда это исследование и не заканчивают. У Доста – это нежелание высказать своё внутреннее отношение к чему-либо. Поэтому Досточки очень любят рассказывать неприличные анекдоты, чтобы вызвать на конфликт. Они хотят защитить свой тонкий внутренний мир отношений. А Робы защищают свою систему понимания. Защищать понимание – это сомневаться в нём, в том, что он понял. Он понял. Всё. И либо так, как он понял, либо никак. Самое страшное, что можно сказать Робу – «а докажи, почему это так».

Вторая функция, связанная с интуицией, ориентированная на маловероятностное, приводит к тому, что человек избегает позиции лидера, избегает ситуацию окончательного принятия решения и предпочитает позицию советника. Особенно хорошо себя чувствует в ситуации советника, когда его советы принимают. Он нужен. Либо хорошо себя чувствуют, когда занимаются мистикой. Тут они тоже чувствуют себя хорошо, потому что ничего однозначного нет по определению.
Для Робов и Джеков характерна тяга к закону. Т.е. профессии, котороые позволяют обеспечить своё решение объективным фактором. Это не я, так гласит закон. У Робов есть склонность к догматическому трактованию закона, а у Джека – игнорировать изменчивость мира.

* Творчество Чехова (роб)
Когда Досты и Робы попадают в политику – они сторонники жёстких и чётких конструкций.

Они (Роб, Дост, Гам, Джек) дополняют людей склонных к принятию жёстких окончательных решений. Они создают тот необходимый уровень сомнения в соционе, уровень неоднозначности восприятия. Даже когда они становятся юристами, они стараются трактовать закон как можно мягче. И хотя ЛИИ назван Робом, для него принятие решения – это колоссальная проблема. Это мастера анализа. Они очень дотошные, иногда даже занудливые *Все вспомнили про самый занудный ТИМ ХДД*
Т.е. это не лидеры, это прекрасные консультанты, великолепные аналитики.

БС
Гюго, Штир

БС – это язык ощущений всех типов репрезентативных систем. Поэтому естественно, что продукция, которую они выдают, в первую очередь связана со здоровьем. НО!! Если у Гюго – это прежде всего рассказы о здоровьи эмоциональной жизни, направленной на внешний мир, то у Штира – это рассказы о здоровьи в пространстве. Отсюда легендарная любовь к порядку у Штирлей. Даже очень затюканная Гюга может экстравагантно одеваться и чувствовать себя совершенно свободно. И закованный в мундир Штир, где главное, чтобы все подо все подходило и был комплект. Разболтанная Гюга, которая будет создавать вокруг себя художественный беспорядок *незаметно захлопнула дверцу шкафа, откуда вываливаются неожиданные вещи. А чо?? Я ничо. У меня чисто. :gigi: * И Штир, у которого операционный порядок. Кухня у Штира – это операционная, где стерильная чистота. У Гюго – это художественный салон вперемешку с вчерашним хлебом. *Так. Где камера?!*
Но здесь одна из самых больших трудностей. Этим людям очень трудно говорить конкретно. И вообще очень трудно говорить. Им гораздо легче писать, рисовать, а говорить сложно. Почему?? Что такое язык ощущений?? Много ли у нас слов, с помощью которых мы могли бы передать историю каких-то ощущений?? Жарко/холодно. Тепло.
Эти люди очень любят ссылаться на слова, сказанные другими. Т.е. книги. +100500!!!
Поэтому использовать этих людей на работе для создания собственных текстов – это поставить их в дикое положение.
Но использовать этих людей на работе, связанной с заботой о сенсорном самочувствии других, о передаче невербальными средствами, на работе связанной с манипуляцией руками. В том числе, писать – это тоже манипуляция руками. *Вот стою на асфальте я в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я Удзумаки. Нет, я, конечно, Удзумаки, но он же 3 строчки назад говорил наоборот!!! О.о * В данном случае для них лучше говорить молча. Естественно, такие люди испытывают проблемы с вербальной коммуникацией, с объяснением, с рассказыванием.

ЧС
Драй, Макс

ЧС – это язык действий. Это тоже не любители разговаривать. Это скорее любители подраться. Понятнее стукнуть кулаком, чем произнести длинную гневную тираду.
Среди сенсориков очень много художников. ЧСники могут говорить на языке силы, они могут обучать профессиям, связанным с ручным или физическим трудом. Они могут показать как и что устроено. Поэтому они хорошие инструкторы. И они очень хорошо владеют вопросами, связанными с финансами. Они умеют манипулировать богатством, вещами, деньгами, силой и внешностью.
Сенсорики проповедуют одежду, не стесняющую движений. Для Гюго и Штира это важно, т.к. в такой одежде нет постоянного давления на мироощущение, для Драя и Макса это важно, т.к. нет стеснения во внешних движениях. ЧСники очень хорошие мимы и художники. Очень хорошие специалисты по боевым техникам. Они могут это показывать. Они могут разложить любое движение на его составляющие части.

ПП (отношения полной противоположности) – это взаимное отрицание. Они совершенно не могут вместе жить. И только насилие, нужда и какая-то зависимость могут заставить одного из них сдаться и начать приспосабливаться к другому.

* Джек и Роб. Джек – основательный человек, у него всегда полный холодильник, не столько для себя, сколько того, кто с ним. У него запасы, у него рюкзак, у него все есть. И Роб, у которого всё это разболтанное. И машина, если у которой нет одного винтика, он его обязательно найдет, прежде чем поехать. Если он строит что-то – это стократный запас прочности *Он просто учитывает наличие Гюга ХДД*

* Двум Робам в лагере поручили построить скамейку. Они спилили огромную сосну, раскололи её пополам. И это было то, к чему крепиться спинка. Они врыли это все на 2 метра. Потом взяли целые столбы и тоже врыли на 2 метра. И спинка была из половины бревен. И сидение было из половины брёвен. Т.е. там запросто мог усесться большой слон, и ничего бы скамейке не было. Причём два Роба – это достаточно стройные и субтильные юноши.
И Джек, который вобьет два колышка и натянет верёвочку. Все равно же завтра дальше идти.
И Роб и Джек любят преодолевать препятствия. Но Джек их создаёт сам. А Роб их ищет. *И находит Гюга ХДД*
Классический признак Джека – это штаны в клеточку. А Роб одевается подчёркнуто строго. Как и Дост, он одевается, как белая гвардия. Офицеры. А Джек и Гамлет – это шикарная одежда.
Если Дост, Роб, Джек и Гамлет не связаны в бытовом плане – потрясающее взаимопонимание. Они могут поговорить обо всем. Об устройстве Вселенной и т.п. Кроме всего, что касается меня и тебя и какого цвета должен быть матрац. ХДД
У пп ничего не совпадает на уровне информационного метаболизма. Но это две половинки одного мира. Складывая свою инфу, они получают максимально полную картину реальности. В ходе экспериментов было выяснено, что если дать хорошо сформулированную задачу, наиболее полную картину дадут именно сотрудничающие противоположники. Проблема в быту – неразрешима. Вопрос покупать мебель в полосочку или в клеточку заканчивается грандиозным скандалом.

Про сенсориков сложно рассказывать. Это надо показывать.

* Одна Гюга умела с детства поставить зеркала так, чтобы в них отражался предмет её интереса из другой комнаты. *А что такого-то?? О.о*

* Штир – это человек одет без изъяна. Глядя на Штирля ты не испытываешь никаких сенсорных ощущений. ХДДД Штир – это ощущение покоя и надёжности. Это нужен голос за кадром, который объяснит, что происходит в его голове. Но по лицу это понять невозможно.
Но по лицу богемного Гюги тоже ничего понять невозможно. *Да ладно!! Всю жизнь считала, что у меня все на морде написано большими буквами. О.о* Потому что лица нет, есть ощущения Гюго изнутри. И тоже нужен голос за кадром «а в это время горячая волна тепла…» *стекаю с дивана в истерически ржущую лужицу*

В случае с Максом и Драем, мы столкнёмся с тем же самым. У них тоже нет микромимики. У них есть навсегда запечатлённый мужественный образ. Или навсегда запечатлённый красивый образ. Или навсегда запечатлённый коварный образ.

Каждый из сенсорных ТИМов абсолютно точно знает, как он выглядит. Во всяком случае, он так думает. Сенсорики выдают уверенность. Всё равно слово – это препятствие. Но если существует тонкий ручной труд, то он существует благодаря творческим сенсорикам.

БЭ
Нап и Гек

Это язык субъектной этики, это язык моих отношений к чему-либо/кому-либо. Любой лингвистический анализ покажет, что такой человек все пытается объяснить через свое отношение к этому. Причем это отношение ни в коем случае не может быть окончательным.
Все, что связано со 2ой функцией, не может закончиться. Потому что, как только это закончилось, я ощущаю себя ненужным. Если у Гамлета и Джека никто не спрашивает совета, если у Доста и Роба никто не спрашивает совета, то они будут чувствовать себя ненужными. У тебя всегда ко мне должен быть вопрос по 2ой функции: «Покажи, расскажи, объясни, посоветуй, научи». Эта функция требует запроса, эксплуатации.
Поэтому, естественно, ветреность Напа и Гека вошли в поговорки всех народов мира. (Изначально Гек назывался Дон Жуаном) Нап своей ветреностью выражает его силу, его коварство, его манипулирование собственным отношением. И Гексли, который выражает изысканность, стиль, никакой силы, никакого принуждения. Нап это свое непостоянство выражает как завоевание, а Гексли – как поиск идеала. И при этом, их отношение никогда не будет окончательным. Это идеальные художественные руководители. Оба ставят максимальные цели, потому что главное, чтобы не кончилось действие 2ой функции. Гексли и Напы – это самые лучшие полководцы.

* Среди красных было очень много Гекслей-руководителй. Именно их в первую очередь расстрелял Сталин-Макс.
Эти люди умеют манипулировать, потому что это искусство им данное. Они умеют манипулировать отношениями. Как можно уязвить человека в этой области?? «Все ещё будет. Что ж ты так меняешься??»

ЧЭ
Дюма,Есь

ЧЭ – это отношение ко мне. Эти люди умеют манипулировать отношениями ко мне. Это тоже и педагоги, и артисты и т.п. И естественно, их ЧЭ тоже непостоянна. Но, может быть, в своих-то отношениях они и постоянны, но никто не знает про их отношения. Если про Напа и Гека мы все всегда знаем, как и кто к кому относится, то здесь это совершенно непонятно. Зато мы точно знаем, как к ним относятся. «Карл Маркс умер, Ленин умер… Вот и мне что-то не здоровится…»

* Одна Еська из низкого соц уровня видела сны, в которых она занималась любовью со всеми генералиссимусами по очереди. И очень этим гордилась. И всем рассказывала, что это они. Но не она!! ХДД

Все творческие этики – это люди коварные. Потому что они спокойно и естественно манипулируют отношениями. Эти люди необходимы социону, потому что они увязывают других людей между собой. Зачем – это уже другой вопрос. Но они умеют увязывать. От интриги с корыстной целью, до интриги с целью всеобщего объединения.

* Санчо Панса, когда Дон Кихот был судьёй.

Эмоциональная окраска их речи – это тоже не наигрыш. Это естественное свойство организма говорить либо с полным отсутствием эмоции, либо очень эмоционально.
Каждый из нас с точки зрения ТИМа есть половинка. Но не от дуала, а от полной противоположности. Если грамотно выстроить отношения с пп, то тогда можно пережить абсолютную целостность восприятия.
У интуитов – общее свойство не принимать решение. У сенсориков – лучше всего без слов и физиологических подробностей. У этиков – чувствами надо и можно манипулировать. У логиков – познание.
У пп очень много общего именно на выходе. Это ваша половинка. Но жить вместе – не советую. Совместная жизнь может привести к тому, что один будет сломан. Или оба. А вот дружить – очень здорово и взаимно полезно.

БЛ
Дон, Жук

Страсть все объяснять. В данном случае мы имеем продукцию, выдаваемую в форме понимания, а не в форме знания. Данный ТИМ показывает, что можно мыслить разными способами и находить разные объяснения одного и того же явления. Задача Дона и Жукова – объяснять. Незаурядные интеллектуальные способности.

ЧЛ
Баль и Габен

Здесь мы имеем на выходе знание, которое может и не объясняться самим ТИМом. Потому что для него объяснять – это минус. И понимать – тоже минус. Для этого человека важно, чтобы к нему был постоянный запрос: «что ты ещё знаешь?». Эти знания никогда не кончатся. Это просто выдающиеся добыватели знаний. Это всегда знания, это всегда порядок, это всегда объективная логика. Естественно, это все постоянно меняется, и знания постоянно прибавляются. Для кого-то кажутся слишком категоричными и слишком самонадеянными. Для кого-то Дон и Жук кажутся слишком занудными со своими бесконечными объяснениями, ведь и так уже понятно. Дон и Жук – хорошие педагоги, Баль и Габен – плохие педагоги. Но, Баль и Габен – хорошие лекторы, а Дон и Жук – плохие.
Как правило, творческие логики – очень неплохие психологи. Не зависимо от того, занимались они психологией или нет. Дон и Жук – психология, направленная на себя, Баль и Габен – психология взаимоотношений. Продукция творческих логиков очень высоковероятностна.
Для всех логиков в жизни интересно познание. Они могут пожертвовать чем угодно ради добычи нового понимания. Их ТИМ направлен на извлечение из окружающего мира рациональной информации, которую можно представить либо в форме понимания, либо в форме знания.

@темы: Бальзак (ИЛИ), Габен (СЛИ), Гамлет (ЭИЭ), Гексли (ИЭЭ), Гюго (ЭСЭ), Джек Лондон (ЛИЭ), Дон Кихот (ИЛЭ), Достоевский (ЭИИ), Драйзер (ЭСИ), Дюма (СЭИ), Есенин (ИЭИ), Жуков (СЛЭ), Калинаускас И.Н., Максим Горький (ЛСИ), Модель А, Наполеон (СЭЭ), Робеспьер (ЛИИ), Штирлиц (ЛСЭ), лекции, противоположность

URL
   

Соционическая Матчасть

главная