Комментарии
2011-08-20 в 19:54 

Ferlen
У черты последней, жизни вечной на краю я скажу: "Оставь меня в раю..." (с)
А можно описание 1й функции Есенина?:shuffle:

2011-08-20 в 20:03 

Штурвал
Не сомневайся в ТИМе своём.
О.о Внезапно, где она?? О.о Извините, сейчас всё будет.

Субъектная интуиция
Целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени. Оценка событий, действий людей, мораль.

Зона уверенности — целостность внутренней ситуации. Для Есенина это — способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.

Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.


(с) http://www.shturval.me

+ Ещё можете посмотреть первую лекцию Калинаускаса. Если мне не изменяет память (хотя изменять ей мне не с кем) там должно быть описание первых функция ТИМов.

URL
2011-08-20 в 20:21 

Ferlen
У черты последней, жизни вечной на краю я скажу: "Оставь меня в раю..." (с)
Штурвал - Спасибо, на сайте я прочитала, но здесь описания другие,не те которые на сайте,я так думаю должно быть такое же описание и 1й функции. А в первой лекции описания 4х функций всех тимов)

2011-08-22 в 15:45 

Штурвал
Не сомневайся в ТИМе своём.
Вы знаете, видимо, Игорь Николаевич опустил описание первой функции Есенина. Потому что я печатала лекцию фактически слово в слово, как там было. Попробуйте посмотреть кусочек лекции в контакте

Либо дождитесь лекции 9, где расписана базовая БИ, но уже, правда, на примере Бальзака.

Чисто от себя могу добавить, что БИ по Калинаускасу - это внутренний порядок. Т.е. у Есениных в зоне уверенности находится их внутренний мир, его гармоничность и непротиворечивасть, его идеология. Соответственно, если выдать минус на 1 функцию, т.е. упрекнуть Есенина в бедности внутреннего мира или объявить его противоречивым человеком - можно получить в глаз. Потому что минус на первую функцию рождает неконтролируемую агрессию. Это моё понимание, основанное лекциях и наблюдении за Есениными.

URL
2016-08-03 в 09:58 

Yamada Yukito
Немножко комментариев про "Робеспьера" от человека того же типа. (Я, по-моему, не "Робеспьер", но тип, кажется, все-таки тот же в чем-то.)

БС на 3-й функции.
Далеко не всегда это для себя формулируется в терминах "сенсорной надежности", прости Господи. От этого человеку может быть трудно узнать себя в таком описании. Избегание сенсорного комфорта - я могу только предположить, что при всей своей мудрости Игорь Николаевич имел дело с ограниченным контингентом Робов; никакого сознательного (или даже бессознательного) стремления -избежать- сенсорного комфорта нет. В комфорте хорошо. Да вот же, он сам пишет - "Кто первый мерзнет, кто первый избегает зайти в холодную воду". Но, как в анекдоте, есть нюанс: существует некий предел того, что человек считает для себя прямо сейчас нужным, достаточным, и так далее. Он может сам терпеть какой-то низкий уровень комфорта, считая, что в данной конкретной ситуации больше не нужно: не желать тратить силы сам на то, чтобы сделать себе комфортнее (сейчас есть заботы поважнее), и не очень позволять другим изменить свою ситуацию к лучшему (потому что понимает это как СВОЮ ответственность). При этом в иных ситуациях он вполне может и стремиться и радоваться комфортным условиям.
"Автономная боевая единица" - изнутри это так не ощущается (или не ощущается всеми представителями). Скорее, "миру в целом не очень-то можно доверять". Но если свое тело, скажем, воспринимается как часть мира (и на опыте известно, что ему доверять тоже не очень-то можно), то это не "автономная боевая единица" - это предельная осторожность, которая может выглядеть "трусоватостью". Из-за этого можно принять за стереотипного Бальзака: человек сам не возьмется делать какое-то дело, в котором трудно обеспечить "безупречность", пока не имеет всех возможностей ее обеспечить - а для окружающих это "капризы". Он либо возьмется делать, когда у него есть полное право, полная возможность востребовать от тех, кто хотят от него сделанного дела, всего необходимого, чтобы эту безопасность обеспечить; либо "ладно, но это будет точно НЕ МОЯ ответственность"; либо "делайте это сами, а когда все развалится, вы попомните мои слова". Эта осторожность, опять же, может заставить путать тип со стереотипным Бальзаком, но, как я понимаю, настоящий Бальзак видит настоящие опасности, а не надуманные: тут же стремление обезопаситься даже от очень маловероятных и фантастичных вариантов.
Отсюда, возможно, и речь про структуры/иерархии/прочее, где ответственность за совершение небезопасных действий можно переложить на вышестоящих. "Пожалуйста, вы прикажете, будем делать, как сказано, но когда все это ГРОХНЕТ, угадайте, кто будет виноват?" В этом тайная мстительность.

БЛ на 1-й.
Проявляется далеко не всегда как любовь к "юрисдикции/законам". Но это и правда изнутри выглядит как сверх-уверенность в своем понимании, в том, что было понято. Сильнейшую агрессию вызывает утверждение другого человека, что "ну, с тобой все понятно", когда самому носителю ТИМа ясно, что поняли неправильно (=не так, как понимает он сам). Это святотатство! XD Кто-то утверждает, что он ПОНЯЛ, абсолютно не поняв! Насчет нежелания объяснять - это, скорее, индивидуальные, чем ТИМные вещи, можно и пообъяснять, и довольно много. Ключевой момент в том, что объясняется так, как носитель ТИМа сам находит понятным: если в ответ не понимают (НЕ ХОТЯТ понимать!!), или, не поняв, говорят, что поняли (издеваются!!!), то это бесит. Один из самых злящих моментов - когда кажешься другим понятным и простым, хотя очевидно, что они ничего не поняли. В этом покушение на принцип организации: "понимать меня сложно, я сам-то с этим едва справляюсь, а вы, приложив вполсилы попытку спустя рукава, думаете, что поняли".
Стремление к справедливости, "патологическая" честность - тоже отсюда.

ЧЭ на 4-й.
Ну тут не обязательно "все ясно", кто меня любит, кто нет. Зато, когда неясно (и есть подозрения, что не любят), то, как и полагается 4-й функции, хочется уйти, покинуть ситуацию, или создать провокацию, чтобы УБЕДИТЬСЯ, что не любят. Вообще, есть такая мотивация - миру, в котором меня никто не любят, и я всем безразличен, я не нужен, и зачем мне быть в таком мире, я только трачу свое время и время этого мира, оставаясь в нем. I have no business staying in the world где я никому не ценен и меня не любят.

ЧИ на 2-й.
Ну, да, сделать мир хоть чуточку лучше, а иначе зачем я жил, зачем я воплотился на этой планете, зачем ходил по ней, думал, учился, открывал что-то? "Стань сам изменением, которое хочешь видеть в мире". "Если мир болен, то, может, мы лекарство." Такие все темы. Совершенный мир вроде некоторых интерпретаций буддийской нирваны и правда чуть смущает. Конечно, он хороший, но ДЕЛАТЬ-то там что? Поэтому, кстати, идеал бодхисаттвы )) - который всегда остается в несовершенном мире, помогать людям в нем.

В общем, из всего описания мудрого Калинаускаса наиболее стремно выглядит тема про 3-ю БС. "Сенсорная надежность", причем описанная ТАКИМ языком, может очень многим мешать узнать в себе что-то подобное этому ТИМу. Мне мешала очень долго. Вот как-то так.

Аум мани падме хум!

     

Соционическая Матчасть

главная